25 марта 2025 года – день, который перевернул весь рынок.Что произошло?
Во втором и третьем чтении принят законопроект о запрете распространения рекламы на запрещенных ресурсах.
Разберемся подробнее.
С 01.09.25 года не допускается распространение рекламы на информационных ресурсах иностранной или международной организации, деятельность которой признана нежелательной на территории Российской Федерации, общественного или религиозного объединения либо иной организации, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности, а также на других информационных ресурсах, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством РФ об информации, информационных технологиях и о защите информации.
И конечно, всех в бОльшей степени интересует судьба Instagram* и Facebook* (*принадлежит компании Meta, деятельность запрещена на
территории РФ).
Что мы имеем на данный момент:
Instagram* и Facebook* (*принадлежит компании Meta, деятельность запрещена на территории РФ) являются той иностранной организацией, доступ к которой ограничен на территории РФ на основании вступившего в силу решения суда. Следовательно, запрет о размещении рекламы относится к этим ресурсам.
Под запрет, установленный с 01.09.25 года попадает ЛЮБАЯ реклама. Не важно, бартер это либо закупка рекламы и т. д. ЛЮБУЮ рекламу нельзя будет размещать!
Что касается таргета в запрещенных социальных сетях. Тоже НЕЛЬЗЯ (давно нельзя. хоть в обход, хоть как). Оплата таких услуг может быть признана финансированием экстремисткой деятельности.
Самореклама — тоже НЕТ!
Какие последствия нарушения, установленных запретов:
❌ Штраф:
— для физических до 2.500 р.
— для должностных лиц и ИП до 20.000 р.
— для юридических лиц — до 500.000 р.
‼️Но! Ходят слухи, что штрафы будут увеличены в 40 раз!
Что можно
До 01.09.25 года осуществлять деятельность в прежнем режиме. Но! Соблюдая требования законодательства Российской Федерации, в том числе в части маркировки интернет-рекламы.
Можно будет продолжать пользовать такими площадками и после 01.09.25 года. Можно размещать информацию о собственной хозяйственной деятельности (= информировать).
Что делать сейчас?
Однозначно, самое время задуматься о своей маркетинговой стратегии (рассмотреть другие незапрещенные площадки для рекламы и продвижения).
Если у вас имеются долгосрочные контракты на рекламу,
которые будут действовать и после 01.09.2025, то рекомендуется пересмотреть договоры (к примеру, договориться о замене рекламы на другие площадки либо о возврате части денежных средств, либо расторгнуть договор и т. д.).
К 01.09.25 закрыть и удалить все рекламные материалы, отчитаться в ОРД, как положено.
И еще несколько рекомендаций:
Сейчас на просторах интернета огромное количество информации,
хайпа и вредных советов. Поэтому, рекомендую читать только достоверные источники и не впадать в панику.
Не стоит играть в игры и придумывать различные серые схемки.
Полагаю, что в связи с запретом распространения рекламы с 01.09.2025 года, сейчас цены на данные услуги сейчас существенно возрастут.
Поэтому, подумайте над целесообразностью покупки рекламы. Как я вижу (мое личное мнение, основанное на моем практическом опыте) в последнее время нередко реклама в Instagram* (*принадлежит компании Meta, деятельность запрещена на территории РФ) не окупает себя. Деньги платятся не маленькие, а прихода подписчиков и лидов фактически нет.
Поэтому, прежде чем закупать рекламу:
- Проверьте блогера (запросите статистику, проанализируйте ЦА, наличие ботов в аккаунте, нет ли блогера в реестре ин. агентов и т. д.)
- Заключите договор, который будет защищать Ваши интересы, в том числе в котором будут прописаны гарантии (к примеру, гарантированное количество просмотров либо определенное количество комментариев/переходов по ссылкам и т. д.), а также обозначьте в договоре что будет, если данные гарантии не будут достигнуты (к примеру, блогер сделает дополнительную рекламную интеграцию либо осуществит частичный возврат денежных средств).
✅ Маркировка рекламы в 2025 — как делать всё правильно
С 2022 года действует правило: вся интернет-реклама должна быть маркирована и передана в ЕРИР (единый реестр интернет-рекламы).
⚠️ Но до сих пор даже крупные проекты делают это с ошибками и рискуют попасть под штрафы.
👩⚖️ Специально для участников нашей образовательной бизнес-среды совместно с экспертом Анной Горшковой, работающей с блогерами-миллионниками и проектами с оборотом от 200 млн рублей в год, мы подготовили эксклюзивную справку по маркировке рекламы.
Анна Горшкова - юрист для бизнеса, предпринимателей, экспертов и блогеров, эксперт по персональным данным, маркировке рекламы, упаковке онлайн-школ и курсов, сайтов, регулирует сопутствующие отношения внутри команды, а так же с клиентами/партнерами, занимается защитой интеллектуальной собственности.
Внутри вы найдёте:
🔹 Когда обязательна пометка «реклама»
🔹 Как получить идентификатор (erid) и что это вообще такое
🔹 Кто должен передавать данные в Роскомнадзор
🔹 Как выглядит правильно оформленная реклама
🔹 Как не нарушить закон в запрещённых соцсетях
🔹 И самое важное — что грозит за ошибки
🔹 Когда обязательна пометка «реклама»
🔹 Как получить идентификатор (erid) и что это вообще такое
🔹 Кто должен передавать данные в Роскомнадзор
🔹 Как выглядит правильно оформленная реклама
🔹 Как не нарушить закон в запрещённых соцсетях
🔹 И самое важное — что грозит за ошибки
📎 Скачивайте, изучайте и делитесь внутри команды.
Это ваш юридический минимум на 2025. Без воды. Только то, что действительно важно.
Это ваш юридический минимум на 2025. Без воды. Только то, что действительно важно.
Подписывайтесь на наш канал — будьте в курсе самых свежих новостей!
* материал актуален на 29.03.25