Блог

Новый закон от 25 марта: о запрете распространения рекламы

25 марта 2025 года – день, который перевернул весь рынок.Что произошло?
Во втором и третьем чтении принят законопроект о запрете распространения рекламы на запрещенных ресурсах.

Разберемся подробнее.

С 01.09.25 года не допускается распространение рекламы на информационных ресурсах иностранной или международной организации, деятельность которой признана нежелательной на территории Российской Федерации, общественного или религиозного объединения либо иной организации, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности, а также на других информационных ресурсах, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством РФ об информации, информационных технологиях и о защите информации.

И конечно, всех в бОльшей степени интересует судьба Instagram* и Facebook* (*принадлежит компании Meta, деятельность запрещена на
территории РФ).

Что мы имеем на данный момент:

Instagram* и Facebook* (*принадлежит компании Meta, деятельность запрещена на территории РФ) являются той иностранной организацией, доступ к которой ограничен на территории РФ на основании вступившего в силу решения суда. Следовательно, запрет о размещении рекламы относится к этим ресурсам.
Под запрет, установленный с 01.09.25 года попадает ЛЮБАЯ реклама. Не важно, бартер это либо закупка рекламы и т. д. ЛЮБУЮ рекламу нельзя будет размещать!
Что касается таргета в запрещенных социальных сетях. Тоже НЕЛЬЗЯ (давно нельзя. хоть в обход, хоть как). Оплата таких услуг может быть признана финансированием экстремисткой деятельности.
Самореклама — тоже НЕТ!

Какие последствия нарушения, установленных запретов:

❌ Штраф:

— для физических до 2.500 р.
— для должностных лиц и ИП до 20.000 р.
— для юридических лиц — до 500.000 р.

‼️Но! Ходят слухи, что штрафы будут увеличены в 40 раз!

Что можно

До 01.09.25 года осуществлять деятельность в прежнем режиме. Но! Соблюдая требования законодательства Российской Федерации, в том числе в части маркировки интернет-рекламы.
Можно будет продолжать пользовать такими площадками и после 01.09.25 года. Можно размещать информацию о собственной хозяйственной деятельности (= информировать).

Что делать сейчас?

Однозначно, самое время задуматься о своей маркетинговой стратегии (рассмотреть другие незапрещенные площадки для рекламы и продвижения).
Если у вас имеются долгосрочные контракты на рекламу,
которые будут действовать и после 01.09.2025, то рекомендуется пересмотреть договоры (к примеру, договориться о замене рекламы на другие площадки либо о возврате части денежных средств, либо расторгнуть договор и т. д.).
К 01.09.25 закрыть и удалить все рекламные материалы, отчитаться в ОРД, как положено.

И еще несколько рекомендаций:

Сейчас на просторах интернета огромное количество информации,
хайпа и вредных советов. Поэтому, рекомендую читать только достоверные источники и не впадать в панику.
Не стоит играть в игры и придумывать различные серые схемки.
Полагаю, что в связи с запретом распространения рекламы с 01.09.2025 года, сейчас цены на данные услуги сейчас существенно возрастут.
Поэтому, подумайте над целесообразностью покупки рекламы. Как я вижу (мое личное мнение, основанное на моем практическом опыте) в последнее время нередко реклама в Instagram* (*принадлежит компании Meta, деятельность запрещена на территории РФ) не окупает себя. Деньги платятся не маленькие, а прихода подписчиков и лидов фактически нет.

Поэтому, прежде чем закупать рекламу:


  1. Проверьте блогера (запросите статистику, проанализируйте ЦА, наличие ботов в аккаунте, нет ли блогера в реестре ин. агентов и т. д.)
  2. Заключите договор, который будет защищать Ваши интересы, в том числе в котором будут прописаны гарантии (к примеру, гарантированное количество просмотров либо определенное количество комментариев/переходов по ссылкам и т. д.), а также обозначьте в договоре что будет, если данные гарантии не будут достигнуты (к примеру, блогер сделает дополнительную рекламную интеграцию либо осуществит частичный возврат денежных средств).


✅ Маркировка рекламы в 2025 — как делать всё правильно

С 2022 года действует правило: вся интернет-реклама должна быть маркирована и передана в ЕРИР (единый реестр интернет-рекламы).
⚠️ Но до сих пор даже крупные проекты делают это с ошибками и рискуют попасть под штрафы.

👩‍⚖️ Специально для участников нашей образовательной бизнес-среды совместно с экспертом Анной Горшковой, работающей с блогерами-миллионниками и проектами с оборотом от 200 млн рублей в год, мы подготовили эксклюзивную справку по маркировке рекламы.

Анна Горшкова - юрист для бизнеса, предпринимателей, экспертов и блогеров, эксперт по персональным данным, маркировке рекламы, упаковке онлайн-школ и курсов, сайтов, регулирует сопутствующие отношения внутри команды, а так же с клиентами/партнерами, занимается защитой интеллектуальной собственности.

Внутри вы найдёте:

🔹 Когда обязательна пометка «реклама»
🔹 Как получить идентификатор (erid) и что это вообще такое
🔹 Кто должен передавать данные в Роскомнадзор
🔹 Как выглядит правильно оформленная реклама
🔹 Как не нарушить закон в запрещённых соцсетях
🔹 И самое важное — что грозит за ошибки
📎 Скачивайте, изучайте и делитесь внутри команды.
Это ваш юридический минимум на 2025. Без воды. Только то, что действительно важно.

Подписывайтесь на наш канал — будьте в курсе самых свежих новостей!
* материал актуален на 29.03.25