25 марта 2025 года – день, который перевернул весь рынок.Что произошло?
Во втором и третьем чтении принят законопроект о запрете распространения рекламы на запрещенных ресурсах.
Разберемся подробнее.
С 01.09.25 года не допускается распространение рекламы на информационных ресурсах иностранной или международной организации, деятельность которой признана нежелательной на территории Российской Федерации, общественного или религиозного объединения либо иной организации, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности, а также на других информационных ресурсах, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством РФ об информации, информационных технологиях и о защите информации.
И конечно, всех в бОльшей степени интересует судьба Instagram* и Facebook* (*принадлежит компании Meta, деятельность запрещена на
территории РФ).
Instagram* и Facebook* (*принадлежит компании Meta, деятельность запрещена на территории РФ) являются той иностранной организацией, доступ к которой ограничен на территории РФ на основании вступившего в силу решения суда. Следовательно, запрет о размещении рекламы относится к этим ресурсам.
Под запрет, установленный с 01.09.25 года попадает ЛЮБАЯ реклама. Не важно, бартер это либо закупка рекламы и т. д. ЛЮБУЮ рекламу нельзя будет размещать!
Что касается таргета в запрещенных социальных сетях. Тоже НЕЛЬЗЯ (давно нельзя. хоть в обход, хоть как). Оплата таких услуг может быть признана финансированием экстремисткой деятельности.
Самореклама — тоже НЕТ!
❌ Штраф:
— для физических до 2.500 р.
— для должностных лиц и ИП до 20.000 р.
— для юридических лиц — до 500.000 р.
‼️Но! Ходят слухи, что штрафы будут увеличены в 40 раз!
До 01.09.25 года осуществлять деятельность в прежнем режиме. Но! Соблюдая требования законодательства Российской Федерации, в том числе в части маркировки интернет-рекламы.
Можно будет продолжать пользовать такими площадками и после 01.09.25 года. Можно размещать информацию о собственной хозяйственной деятельности (= информировать).
Однозначно, самое время задуматься о своей маркетинговой стратегии (рассмотреть другие незапрещенные площадки для рекламы и продвижения).
Если у вас имеются долгосрочные контракты на рекламу,
которые будут действовать и после 01.09.2025, то рекомендуется пересмотреть договоры (к примеру, договориться о замене рекламы на другие площадки либо о возврате части денежных средств, либо расторгнуть договор и т. д.).
К 01.09.25 закрыть и удалить все рекламные материалы, отчитаться в ОРД, как положено.
Сейчас на просторах интернета огромное количество информации,
хайпа и вредных советов. Поэтому, рекомендую читать только достоверные источники и не впадать в панику.
Не стоит играть в игры и придумывать различные серые схемки.
Полагаю, что в связи с запретом распространения рекламы с 01.09.2025 года, сейчас цены на данные услуги сейчас существенно возрастут.
С 2022 года действует правило: вся интернет-реклама должна быть маркирована и передана в ЕРИР (единый реестр интернет-рекламы).
⚠️ Но до сих пор даже крупные проекты делают это с ошибками и рискуют попасть под штрафы.
Подписывайтесь на наш канал — будьте в курсе самых свежих новостей!